История «Моста в Крым»

Российская Федерация заявила о намерении построить мост на крымский полуостров. Скажем честно, опыт такой был во вторую Мировую войну, и снова, возможно, Керченский пролив — узкая полоска воды, будут соединены, но окунёмся в историю:

История крымского моста

Отрезок, разделяющий Таманский полуостров Краснодарского края и Крым, всего в пятнадцать километров в самом широком месте и всего четыре с половиной в самом узком пыталась соединить фашистская Германия и Советский союз, но результат известен всем! Строительство моста через пролив давно не давало покоя политикам и экономистам, и сегодня этот проект находится в активной фазе. Проект строительства моста ведётся ударными темпами, но это вовсе не первый мост через пролив, раньше здесь уже возводились переправы между двумя соседними полуостровами. В исторических архивах масса материалов, фотографий относящихся к истории строительства Керченского моста.

исторический снимок

Многие из этих полузабытых фактов весьма интересны и проливают свет на историю старой переправы через Керченский пролив. Именно об этом и пойдёт речь в нашей статье.
Строительство самого первого моста началось в суровые военные годы Второй Мировой. Фашистам нужна была дорога на Кавказ, к богатым нефтяным месторождениям. По приказу Адольфа Гитлера в 1943 году началось строительство полноценной транспортной переправы через пролив. Интересно, что для строительства моста немцами планировалось использовать металлоконструкции, которые были изготовлены в Германии перед войной по заказу именно Советского Союза и именно для строительства Керченской переправы (идея не нова). Однако, полноценный мост немцы построить не успели, хотя соединить берега между собой им всё же удалось. Немецкими военными инженерами была в короткие сроки спроектирована и очень быстро построена подвесная канатная дорога в виде монорельса, по которой ежедневно фашистам удавалось переправлять до тысячи тонн груза. Длина монорельса составляла около пяти километров, но просуществовал он недолго и был взорван немцами, когда Красная армия заняла Крым.

крымский мост в войну

Теперь пришла очередь советских инженеров. По странному капризу истории, они продолжили строительство переправы с помощью всё тех же пресловутых металлоконструкций, изготовленных в Германии по их же заказу. Немцы не успели их использовать, однако вполне успели доставить к месту будущей стройки. Теперь, в качестве военных трофеев, они были использованы по прямому назначению. Мост в тяжёлых погодных условиях был сооружён в рекордно короткие сроки — практически за полгода. Он даже успел послужить по назначению, но, к сожалению, не был доведён до конца. Далеко не все опоры моста успели оснастить ледорезами, что и стало причиной катастрофы. Небывало мощный ледоход не смогли остановить ни бомбардировки с воздуха, ни самоотверженная работа бригад подрывников. Огромные льдины разрушили опоры моста несмотря на все усилия его спасти.

фашисты взорвали керченский мост

Спустя три года после катастрофы моста был принят новый проект постройки переправы, призванный обеспечить безопасность и надёжность пересечения пролива в любую погоду. Однако, существовавшие в то время технологии не позволили его реализовать, грунт оказался слишком мягким и не мог удержать опоры, которые стали проваливаться. От строительства решено было отказаться. С тех пор и по сегодняшний день берега соединяет паромная переправа, но современные инженеры вернулись к экономически выгодному вопросу — строительству Крымского моста.

Видео первого Крымского моста:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *