«Князь Багратион» — запомним его ещё живым

Этот раритет стал ориентиром местности, когда подсказываешь пляж рядом, но совсем скоро, по поступившей информации, его утилизируют. Просто решил оставить его здесь, ведь он жил в Судаке – эдакая «Повесть Судакских лет».
Теплоход "Князь Багратион", вид с моряУ этого парохода, брошенного и одновременно являющегося живым немым памятником, на самом деле очень много названий и прозвищ. Как только его не называли: и «Ласточка», и «Добрыня Никитич», «Великая княжна Ольга», даже «Алеша Попович» или «Князь Багратион». Этим летом исполнилось уже 90 лет с того дня, когда был отправлен в путь последний пароход под красивым женским именем «Великая княжна Татьяна Николаевна». Затем судно это получило уже другое имя, а через еще какое-то время вообще стало называться «Спартаком». Но как бы не меняли названием, как бы не пытались стереть прошлое, этот пароход всегда был «личностью», причем великой, исторической военной личностью. Когда началась Гражданская война, на этом судне был организован штаб военной флотилии с Волги, а в другую войну, Великую Отечественную, этот пароход даже поучаствовал в знаменитой Сталинградской битве.
После её окончания, пароход долгое время плавал по Волге. Он был рабочим тружеником и трудоголиком, если расценивать эту махину с точки зрения количества ходок по Волге, и общего количества плаваний. Эта историческая посудина даже стала кинозвездой! Пароход, тогда носивший ласковое имя «Ласточка» снялся в киноленте Рязанова под названием «Жестокий романс». Начало конца для «Ласточки» началось в начале девяностых годов. Тогда в столице появилось предприятие «Бородино» и именно владельцы фирмы стали скупать пассажирские пароходы, а осталось их на тот момент всего три. Два других парохода, к своему счастью, оказались «не рабочими» и нуждались в срочном и очень дорогостоящем ремонте, чем фирма позволить себе не могла. Только «Спартак» — «Ласточка» оставался на плаву и прекрасно работал. Вот его-то и отправили в затон, сняв с рабочей линии. Фирма сообщила, что, несмотря на поломки, все три парохода будут отправлены за пределы страны для капитального ремонта. Одно из суден, забранных фирмой, хотели было вернуть на воды Волги, а другие же отправить дальше, в Англию. Однако «Спартаку» суждена была другая судьба – в затоне его буквально разобрали, вытащив ценные вещи, даже посуду с кают. Затем стали разграблять и другие два парохода. А потом, как ненужный хлам, судна, оттащили вниз по Волгу, обратно в Ростов. Там очень долгое время останки этих суденышек простояли поблизости набережной и перебрались в Крым для какой-то «серой схемы».
Судно, находившееся у бухты Капсель, уже совсем не похоже на ту знатную гордую машину, пышущую силой и энергией – это развалюха, печально напоминающая своим видом о старых подвигах и временах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *