Я побывал на Крымском мосту в момент стройки

Крымский мост — часть истории Российской Федерации и Крыма. Объект за которым наблюдает вся мировая общественность и побывать на этом Федеральном шедевре хотел бы, наверное, каждый. «Стройка века» — так называют процесс его возведения, но она даже более грандиозна, чем любое такое высказывание! Ни слова, ни фотоснимки не могут передать тех ощущений, что испытали мы! Поэтому расскажу подробно, как мы (Алексей и Александра Рогожины, и я) туда ехали! Я за рулём 2 месяца, поэтому решили выехать пораньше, чтоб не спешить юному водителю. Путь начался в 6 утра, ещё в темноту (город такой тихий в это время):

Судак ночью

По пути, даже когда смеркалось, работа по созданию трассы «Таврида» уже кипела полным ходом, но об этом будет отдельный репортаж. Весь путь от Феодосии до Керчи мы наблюдали за этой работой, куча техники и сырья:

стройка дороги

Подъезжая к Керчи, нельзя не сделать селфи 🙂

Алексей Рогожин, Александр Смолов, Александра Рогожина

Ну, а теперь начинается самое интересное 🙂 Крымский, Керченский мост или обзор полета инженерной мысли с моими фотографиями:

Крымский мост, строительство 2017

Смотреть на то как продвигается строительство Крымского моста было очень захватывающе. Нам интересно было всё от болтиков до подробных рассказов про методы забивания свай, а их тысячи, да каждая весом тонны, которые устанавливают и крепят обычные ребята, но понимаешь, что за ними стоят огромные умы. Кстати, все строители идут на открытый диалог и спокойно общаются и позируют:

дружелюбный лифтёр

Я давно хотел съездить и взглянуть на него со стороны, посидеть на скамейке на горе Митридат, где возвели скамейки, на которых удобно наблюдать за ходом работ. Да и вид открывается шикарный: кругом природа и труд людей, но тут подвернулась возможность на которую я согласился моментально!

Крымский мост, панорамный снимок

Мы поднялись на арки, прогулялись по вспомогательному мосту и фотографировали всё вокруг, например, работу со сваями и некоторые из них имеют массу, превышающую 40 тонн!. Этот забор сделан в защиту от волн:

сваи Керченского моста

Керченский пролив требовал серьезного подхода. Поэтому при возведении моста использовали два типа свай. Так, их буронабивная разновидность предполагает глубину скважины до 57 метров, а вот стальные сваи трубчатого формата погружались на 23,5 м (это минимальный показатель), но иногда цифра увеличивалась до 89 метров. Была проведена титаническая работа:

Строительство Крымского моста

Автодорожная и Железнодорожная арки являются настоящими украшениями моста и гордостью Российской Федерации. Она состоит более чем из 200 габаритных элементов и весом в более чем 10 тысяч тонн + их установка была осуществлена по самой гениальной технологии: собирались она на суше, а потом по морю доставлялись и с него поднимались и устанавливались. Проектировщики позаботились о форме обтекателей и под ними уже плавают сухогрузы:

сухогруз под Крымским мостом

Специалисты позаботились о всевозможных системах безопасности и, как нас заверили, даже каждый шов проверяется специальными экспертами:

русская лаборатория

Строения пролетов арок таково, что способно спокойно пропускать даже самые габаритные суда и танкеры. А длина каждого пролета составляет 227 метров. При этом высота достигает 80 метров, если считать ее от водной поверхности:

корабль под Керченским мостом

селфи Александра Смолова

Александр Смолов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *