«Крымский мост» в кино, как история

Недавно вышедший в прокат фильм «Крымский мост. Сделано с любовью» сразу же вызвал шквал обсуждений, споров и эмоций. Мнения о фильме социальных сетях и средствах массовой информации противоречивы. Одни зрители хвалят ленту за остроумие, лёгкость восприятия, за упорство в утверждении жизненных стимулов. Другим зрителям лента представляется «запропагандированной» до невозможности.

Крымский мост, обложка фильма

При этом и среди первых, и среди вторых находятся те, кто обладают достаточным зрительским опытом, чтобы отметить главное достоинство картины — её эмоционально-идейную близость советскому кинематографу. Так же, как и в советских фильмах, главные герои, проходя массу испытаний, становятся только сильнее и чище. Так же со всей отдачей участвуют в масштабных строительных проектах, которых много и в наше время. И так же верят в непременное итоговое торжество справедливости.

Сюжет фильма

На первый взгляд сюжетная линия фильма незамысловата и режиссёр попытался сделать ставку на богатую яркость образов главных героев, в историю которых верится очень слабо. Дамир Надырович – некогда депортированный вместе с семьёй крымский татарин, получивший возможность вернуться в Крым только во времена перестройки. Мудрый, чуткий, трудолюбивый и несгибаемый человек, сумевший такими же воспитать своих детей и внуков.

Его внучка Алия – редкая красавица, обладающая при этом цельностью характера, упорством и огромным человеколюбием. Сюжет фильма требует от неё принятия нелёгкого решения в выборе, кому отдать своё сердце: простому рабочему или изысканному интеллигенту. Стандартная, казалось бы, сюжетная фабула помогает раскрыть оттенки души главной героини, а разворачивается вся сюжетная линия на фоне всенародной стройки крымского моста. В работах участвуют представители многих национальностей. Особенности каждого национального менталитета показаны с добродушным юмором, как по заказу фондов, которые внедряют толерантность. Тоже с юмором, но уже скорее близким к сатире, показана бюрократия, традиционно мечущаяся между работой на результат и очковтирательством ради одобрения высшего начальства. И красной линией, но очень мягко и аккуратно, проходит через весь сюжет тема депортации, которая до сих пор вызывает много споров. Такова основная канва, на которой происходят события и действуют персонажи картины.

Сценарист о фильме

Маргарита Симоньян

Сценарист фильма Маргарита Симоньян, являющаяся главным редактором МИА «Россия сегодня» и телеканала RT, в интервью журналистам «РИА Новости Крым» рассказала, что фильм получился таким органичным, поскольку сценарий во многом имеет автобиографическую основу. Себя не похвалишь, ну Вы знаете, то никто не похвалит 😉

Как оказалось, Маргарита сама из семьи крымских татар, депортированных из Крыма на Урал в 1944 году. Депортированных несмотря на то, что они принимали участие в боевых действиях как в составе регулярной армии, так и в партизанах. Причины же этого политического решения в фильме никак не отражены.

Старшее поколение семьи Маргариты с детства рассказывало ей о несправедливости этого выселения, о невыносимых условиях в пути следования до Урала, о трудностях выживания в новых незнакомых местах, но никак не рассказывают о массовой поддержке фашистских войск крымскотатарским населением, о национальных и карательных батальонах, но не будем об этом… Хотя напрашивается и параллель, как этот народ массово не поддерживал референдум 2014 года в Крыму, устраивал акции в поддержку Украины, да и первый по сути конфликт под Советом Министров пестрил флагами крымских татар и запрещённой в России организации «Правый сектор», но об этом тоже не принято снимать фильмы сейчас…

После хрущёвской оттепели семье разрешили перебраться несколько поближе, в менее суровый край – в Краснодар. Там родственники Маргариты наконец-то смогли получить паспорта, в которых чиновники демонстративно изменили родовую фамилию, добавив перед окончанием «ян» мягкий знак. Маргарита родилась уже с фамилией Симоньян. Её родственники стали прототипами некоторых героев фильма.

Главная цель, которую ставила Маргарита Симоньян, создавая сценарий – увековечить память о давней трагедии, о судьбе своих близких и прочих депортированных в те сложные годы. Она надеется, что фильм удался, получился светлым и объединяющим. Цель, конечно, хороша, но фильм мне совсем не понравился… прямо политический заказ…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *